Готика в архитектуре
Угрожающее величие или безмятежная романтика. В свое время Осип Мандельштам характеризовал средневековое произведение архитектурного искусства «Нотр-Дам де Пари», как грузную массу стен с необыкновенной силой подпорок и дерзким тараном свода. И далеко не он один считал и представлял этот шедевр архитектуры именно таким. Кстати, перейдя по следующей ссылке можете купить автоматические ворота для гаража по выгодным ценам.
Ведь многие даже характеризовали сам термин «готика», как «угрожающе величественный». А возможно это так и есть, ведь если заглянуть далеко вглубь истории, то можно заметить как методично и целенаправленно эта «стихия» захватывала все новые и новые территории. Этот преимущественно церковный стиль архитектуры, пришедши в Россию, стал именоваться как «русская псевдоготика». И не зря. Хоть и можно проследить черты готики, например, в «Грановитой палате», 1433 года постройки, однако в большей степени она явилась к нам в большей степени в период неоготики.
Преимущественно господствовавший в средневековье готический стиль, несомненно, заставляет нас вернуться во времена рыцарей и их прекрасных дам. Именно поэтому множество туристов и привлекают эти старинные церкви, монастыри и кремли старых городов стран Европы. К сожалению, сейчас давно уже никто не строит таких величественных шедевров. Зато этот стиль вовсю используют закоренелые романтики в строительстве частного домовладения.
Возможно, это и звучит смешно, но для многих своеобразное могущество этого стиля показывает силу и даже авторитет обладателя дома. Не стоит забывать и о том, что готический стиль пронизывал не только архитектуру, но и многие другие сферы искусства: изобразительное искусство, скульптура. Именно поэтому старинные дворцы и замки воплощали в себя мощь готики не только снаружи, но и внутри. К слову сказать, в наше время этот стиль с огромным успехом рекомендует себя в качестве стиля для интерьера. Хотя он уже не отображает в себе то «мрачное средневековье», с которым мы знакомы по урокам истории. Но являет в себе безмятежную романтику, так и манящую сердце к познанию бесконечных высот собственной души, которую порой так сложно понять. В конце концов, как говорил Антон Павлович Чехов: «Надо изображать жизнь не такую, как она есть, и не такую, как должна быть, а такую, как она представляется в мечтах».